Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
1. Каб. рус-яз. и лит-ры
2. Каб. информатики
3. Каб. химии
4. Каб. физики
5. Каб. биологии
6. Каб. истории
7. Каб. Родного языка и литературы
8. Каб.
Начальных классов
Библиотека
1. Русский язык 1-11 кл.-33,5%
2.Математика. Алгебра 1-11кл.- 5,8%
3.Чтение. Литература 1-1кл.- 34,5%
4. Мир вокруг нас 1-4 кл. – 7%
5.История 5-11 кл.- 2,2%
6.География 6-1кл. – 5,4%
7. Биология 5-11 кл. – 18,5 %
8.Химия 8-11 кл.- 90, 7%
9.Физика 7-11 кл.- 60%
10.Геометрия 7-11 кл. – 15,2%
11.Английский язык 2-11 кл. - %
12.Дагестанская литература 5-11 кл.- 38,5%
13.Родные языки 2-9 кл. – 61,9%
14.История Дагестана 8-10 кл. -50%
15.География Дагестана 9 кл. -100%
16.Обществознание 6-11 кл. -20%
17.Информатика 6-11 кл.- 0%
18.ОБЖ 10-11 кл.- 0%
19.КТНД 4,8,9 кл. – 40%
Общий процент обеспеченности учебниками по школе- 27,7%
Библиотека испытывает дефицит в справочной литературе, частично устарел
фонд художественной литературы, но в качестве альтернативы пользователям
библиотеки предлагается знакомство с литературой через Интернет.
Объекты спорта
Беговая дорожка – 400
игровая площадка – 800 кв.м.,
футбольная площадка – 800 кв.м.,
волейбольная площадка – 165 кв.м.,
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и
воспитания — это объекты, созданные человеком, а также
предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся
для достижения поставленных целей обучения, вос питания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания
на следующие виды:
- печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы,
раздаточный материал);
- электронные
образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа
сетевые
образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные
(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы,
учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
- демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели
демонстрационные);
- учебные приборы
(компас, барометр, колбы и т.д.);
- спортивное
оборудование.
Принципы
использования средств обучения:
- учет возрастных и
психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
-учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.);
- сотворчество
педагога и обучающегося;
- приоритет правил
безопасности в использовании средств обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения
является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как
процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
Ученики имеют
возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в
свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графику работы. В
свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи
администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими
и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы
повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через
призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать
тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных
занятий, так как:
включение в урок
мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его
наглядность;
использование цифровых
образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать
изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном
для него темпе;
компьютер позволяет
включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути
инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных
средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и
других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных
предметов тем и законов;
сетевые возможности
компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной
аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или
родителями.
В Учреждении создан,
постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается
информация: — об Учреждении и её основных направлениях; — об истории и развитии
Учреждения и традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.
На сайте Учреждения
размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса
–отчет о самообследовании Учреждения, документы, регламентирующие работу школы http://kuzhn.dagestanschool.ru
Учреждение имеет доступ
к сети Интернет, скорость доступа до 15Мбит/с .
Назначен ответственный
за работу «точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.
Координация и
информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора
по информатизации образовательного процесса.
Доступ родителей и детей
к информационной системе Дневник.ру: http://dnevnik.ru/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской
Федерации - http://минобрнауки.рф/
Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки -http://obrnadzor.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к
образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
- http://fcior.edu.ru
Сайт информационно - методического центра НМР РТ - http://imcnk.ucoz.ru/
Образовательные ресурсы
edu - "Российское
образование" Федеральный портал. Каталог образовательных
интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные
документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно
выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных
библиотек. Учебно-методическая библиотека.
edu.ru -
ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский
общеобразовательный портал". Каталог
интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование;
дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации;
справочно-информационные источники.
ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного
экзамена" Новости. Нормативные документы.
Демоверсии. Предварительные
результаты ЕГЭ.
allbest - "Союз
образовательных сайтов" Выбираем кнопку вверху слева
"Главная". Попадаем на главную страницу. Здесь подборки ресурсов:
Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже - Иностранные языки и главное - так
называемые "Электронные библиотеки" - это просто коллекции сайтов по
различным темам.
fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических
измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный
банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа;
Повышение квалификации.
edunews - "Все для
поступающих" Основные разделы портала:
Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты;
Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и
сами учебные материалы на сайте.
window.edu.ru - Единое окно
доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог
образовательных ресурсов.
Портал "ВСЕОБУЧ" -
справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных
учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.
newseducation.ru - "Большая перемена" Здесь вы
сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и
наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо
всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под
названием "Образование".
school-collection.edu.ru - Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов
fcior.edu.ru - Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов
katalog.iot.ru - Образовательные ресурсы сети
Интернет